Главная / Статьи /Качество очистки воздуха в вентиляционных системах

Качество очистки воздуха в вентиляционных системах

Использование фильтров в системе вентиляции позволяет снабжать помещение чистым воздухом.Внедрение и активное использование новых строительных материалов и технологических процессов стало причиной серьёзных изменений в подходах и методах в сфере промышленной вентиляции. Проектирование, установка, а также эксплуатация систем вентиляции чётко регламентируются огромным количеством всевозможных документов. В данной статье будет чётко рассказано об использовании различных фильтрующих элементов.

Безусловно, каждый инженер, который работает с использованием всевозможного вентиляционного оборудования, должен тщательно следить за дифференциальным давлением внутри фильтра. Первое и последнее значение данного параметра строго регламентируется ГОСТом 51251–99.

При монтаже и установке нового фильтра делается специальная таблица, в которой с определённой периодичностью, как правило, от одного дня до недели вписываются показания стационарного или же переносного дифференциального манометра, который получают в результате замера сопротивления фильтров при функционировании установки.

С недавних пор на рынке климатического оборудования стало появляться огромное количество необоснованно дешевых фильтров. Это оборудование, как правило, азиатских производителей, в том числе фильтры тонкой очистки класса F5, F6, F7, F8, F9. Согласно данным лабораторных исследований, такой товар не соответствует необходимым нормам и стандартам качества. Результаты одного из испытаний данных фильтров показывают очень любопытные факты.

Если рассматривать данные, получение в ходе испытания фильтра, видно, что при скорости воздуха 11,1 см/сек (поток 66 л/мин через площадь 100 см 2), данный продукт азиатского происхождения не соответствует заявленному классу очистки, согласно нормам EN779. Помимо всего прочего, важно понимать, что для проведения тестирования своих материалов, азиатские компании могут активно использовать тестовые аэрозоли, которые не соответствуют, общеприняты мировым стандартам DEHS. На практике же результаты подобного рода испытаний не дают никакой полезной информации относительно самого фильтра.

Относительно давления внутри фильтра, то, к примеру, для карманного фильтра 592×592×600/6 класса F7, нормальное значение для начального и конечного дифференциального давления составляет Рнач=70Па, Ркон=450Па. Дешевые китайские фильтры из плохого материала могут показывать начальное значение Рнач=60Па. А конечное давление после нескольких месяцев активной работы может держаться на уровне Ркон=200Па.

Вследствие чего это может происходить? Как минимум, это происходит по причине того, что частицы пыли накапливаются, и увеличивается сопротивление фильтра. Связи волокон самого материала не выдерживают и в конце – концов растягиваются. Как результат – материал становится более пористым и растянутым. Это может стать причиной серьёзных осложнений.

Важность чистого воздуха сложно переоценить.К примеру, имеется фильтр 592×592×600/6 класса F7. Его номинальная производительность составляет 3400 м3/час, а эффективность - 85%. Концентрацию пыли в атмосфере можно принять за 0,3 мг/м3. Благодаря простым математическим подсчётам можно выявить, что за один час работы при данной степени производительности на фильтр попадает около 1000 мг пыли и 850 из них задерживается фильтром. Остальные 150 грамм уходят в вентиляционную систему. За одни сутки в систему вентиляции может проникнуть около 3600 мг пыли. Это значит, что при средней продолжительности работы фильтра до замены 3 месяца в систему попадает более чем 300 грамм пыли.

Всё это вполне справедливо для фильтра, который полностью соответствует мировым и европейским нормам качества. В том случае, если применять изделия из некачественного материала, эффективность которого изначально не соответствовала заявленной, а потом вследствие повреждения волокон снизилась ещё больше, то количество пыли, которое попадает в систему, увеличивается во много раз. Это может стать причиной неисправностей или брака в технологических процессах, выхода из строя оборудования, загрязнение воздуховодов до пожароопасного состояния и прочим опасным и губительным для производства последствиям.

И, безусловно, хочется также добавить несколько слов о конструкции тех фильтров, которые представлены сегодня на мировом климатическом рынке. Стоит отметить в первую очередь внешний вид оборудования. Как бы ни было странно, но это очень важный фактор. Вряд ли будет хорошо работать фильтр с каркасной рамой из профиля для монтажа гипсокартонных перегородок, карманы которого установлены в раме с помощью ржавой арматурной проволоки, для уплотнения использован строительный уплотнительный материал вело терм, а в качестве аэродинамических держателей (сепараторов) использованы пластиковые крепления для бельевых этикеток.

Относительно непосредственно самого фильтрующего элемента, кармана, то недобросовестные фирмы – производители просто берут материал довольно сомнительного качества и происхождения, который поступает в рулонах в виде рукавов с впаянными в них сепараторами. Далее они нарезаются кусками по 620 миллиметров и одна сторона, реже – три прошиваются. Карман готов. В рамку также добавляют клей, который содержит в себе силикон и всё собирается на каркас. Так и получается фильтр для воздуховода.

Сфера использования подобного изделия, однако, сильно ограничена. К примеру, в окрасочном производстве автомобильной промышленности, так же как и во многих других сферах не допускается присутствие силикона в оборудовании.

Ещё одна немаловажная деталь. Если тщательно изучить внутреннюю поверхность прошитого кармана, можно заметить шов с большим количеством игольных дырочек небольшого диаметра, примерно 0,5 миллиметров. Общая площадь всех отверстий составляет примерно 3 см2. По факту же в карманах часто могут образовываться прорехи.

Если учитывать тот факт, что скорость воздушного потока на месте без сопротивления увеличивается во много раз, то частички пыли могут пролететь именно там. По этой причине настоятельно рекомендуют использовать фильтры, при производстве которых применяются не швейные машины, а способ термической пайки.

В качестве вывода можно посоветовать тщательно подходить к вопросу выбора поставщика воздушных фильтров. При этом не стоит руководствоваться соображениями цены, а нужно исходить из понимания процессов, которые происходят при фильтрации. Это позволяет значительно уменьшить состояние оборудования, а также климат внутри помещения. Это также во много раз улучшит пожарную безопасность и хорошо скажется на всех технологических процессах.

Практически советы при выборе фильтра

При подборе фильтра важно обращать внимание на материал рамки, то есть качество анодированного материала, способ получения профиля. При использовании гибочного станка кромка обладает характерными заусеницами, и ширина может составлять от одного до трёх миллиметров. Именно поэтому лучше всего останавливать свой выбор на профиле, который получается на токарном станке.

Карманный фильтр

Фильтрующий материал хорошего качества визуально довольно сложно отличить от некачественного, однако, стоит обратить внимание на цвет самих карманов. В Европе общепринята такая маркировка цвета: F5 – белый или светло – коричневый, F6 – зелёный, F7 – розовый, F8 – желтый, F9 – белый. При этом окраска не должна обладать чересчур ярким цветом. Карманы, которые выполнены по технологии термической пайки во много раз качественнее прошитых.

Гофрированный фильтр G3, G4

Важно также обращать внимание на расстояние между гофрированной волной. Оно должно составлять не более 3 – 4 сантиметров, а также на способ поддержания материала внутри рамки. Лучше всего если это будет проволочная сетка толщиной не более чем 1 миллиметр и с размером ячейки не менее 20 на 20 миллиметров, без каких – либо креплений при помощи степлера, деревянных палок и прочих конструкторских решений.

Возврат к списку